Юзабилити и дизайн

Удобство и полезность

Удобство и полезность Вашего интернет-ресурса.

    Юзабилити сайта, другими словами - удобство и полезность.
Поисковики подобным качествам, лишь косвенно дает оценку, но живой посититель, всегда оценит грамотно написанный, интересный текст, качественные, уникальные фото и рисунки, диаграммы. Поисковые системы, же, при всех их хваленых агоритмах по достоинству не могут оценить, роботу.
Высокое юзабилити - это лучшая продаваемость продукта, выше трафик, соответственно, выше выдача в поисковиках – все взаимосвязано. Низкая степень юзабилити, соответственно, уменьшает посещаемость сайта. Однако, она абсолютно не означает, что этот сайт не содержит хорошего контента. Наоборот, контент может быть интересным, полезным, а юзабилити – низким. Например, интересная информация находится на странице многоуровневого меню с невнятным названием, добраться до которой ни в один, ни в два клика никак не получится. Или информация набрана и расположена так, что прочесть ее невозможно.
Юзабилити формы и содержания
Все эти моменты должны учитываться еще на этапе планирования сайта и в дальнейшем – при его развитии. Нужно обязательно помнить, что сайт, как и любой продукт, складывается из двух составляющих: формы и содержания. Термин “юзабилити” может относиться как к первому, так и ко второму компоненту. А идеальным вариантом является гармония между первым и вторым.
Итак, содержание. Речь идет, естественно, о добросовестных сайтах с добросовестным уникальным контентом. Контент с хорошим юзабилити – это грамотно написанный текст, небанальный и интересный, качественные фотографии, уникальные рисунки, диаграммы, которые можно прочесть и расшифровать. С точки зрения содержания сайт должен быть полезным, только в этом случае посетитель вернется сюда.
Многие термин “юзабилити” относят в первую очередь к форме – то есть к структуре и оформлению сайта, удобству расположения страниц, удобству меню, использования кнопок, баннеров и прочих элементов.
Высокая степень юзабилити
Юзабилити считается высокой, если впервые попав на сайт, клиент сразу же понимает, как им пользоваться. Еще один признак: клиент без труда запоминает и легко ориентируется на сайте, попав сюда второй раз. Третий признак больше из разряда психологического, но так же важен: пользователю должно быть приятно пользоваться сайтом. Как критерий хорошего юзабилити можно считать и отсутствие ошибок при пользовании сайтом. Это особенно важно, когда речь идет о больших развернутых порталах с требованиями регистрации, заполнениями анкет, интерактивными опросами, играми. В этом отношении сайты с играми особенно показательны: клиент, зайдя на сайт не в состоянии понять, как играть, с чего начинать, сделав несколько попыток, уходит с сайта.
Улучшить юзабилити можно постоянным тестированием сайта реальными пользователями, ведением учета и опросов, чем и занимаются профессиональные разработчики сайтов, аудиторы и оптимизаторы.
При создании современных интернет-проектов часто возникает вопрос, чему отдать предпочтение дизайну или высокому юзабилити.

        У обоих этих подходов есть свои преимущества и недостатки. В данной статье под кретивным дизайном понимается не стандартный дизайн.
        Юзабилити - это расчет на живых, реальных посетителей а не на многочисленных интернет-роботов.

        Проблемы креативного дизайна.
        Удобство и простота пользования. Юзабилити. Не стандартный дизайн веб сайта позволяет выделиться среди конкурентов, но это и потенциальные проблемы для посетителей. При создании таких сайтов содержание чаще всего отходит на второй план. Дизайн перевешивает содержание, и посетитель, пришедший на этот сайт, обратит внимание только на дизайн. Другая проблема, не стандартного дизайна в том, что создать такой веб сайт, корректно отображающийся во всех браузерах одинокого практически не возможно. Решения, хорошо работающие в одном браузере, не всегда будут так же хорошо работать в другом. Получается, что бы посмотреть этот веб сайт, пользователю нужен определённый браузер.

Навигация на веб сайте. Навигация не должна быть трудной для посетителей. Если при создании веб сайта получается интуитивно не понятная навигации, вы будете терять посетителей. Вы должны вести посетителя по своему сайту, создавая навигацию, с которой пользователю проще работать. Потенциальная ловушка использования не стандартного размещения – то, что большинство посетителей привыкли находить навигационное меню в определённых местах, у пользователя наработан стереотип. Посетителю сложнее работать с сайтом, если первичная навигация не очевидна а во многих случаях и нелогична.

        Скорость загрузки страниц. Многие сайты используют большое количество элементов, которые значительно замедляют время загрузки страницы. К этим элементам можно отнести большие фоновые изображения и JavaScript. Для посетителей с медленным интернетом, это может быть проблемой. Если Вы рассчитываете, что посетители, будут использовать специфический браузер, то вы ошибаетесь.

Дизайн превыше содержания. При творческом подходе к созданию дизайна веб сайтавы рискуете отвлекать посетителей от вашей первичной цели. При создании веб сайта необходимо решить, для чего сайт. Если его основной целью являются продажи, то о дизайн должен быть сведён к необходимому и достаточному минимуму. Если вы хотите, что бы посетители сосредоточились на содержании, используйте дизайн, который дополняет и подчёркивает содержание, а не деньги, вложенные в создание дизайна веб сайта.

От того, для чего создан сайт, должен зависеть его внешний вид. Информационный ресурс не должен обладать нестандартной навигацией, большим количеством подгружаемых скриптов, большими фоновыми изображениями. И наоборот, промо сайт – это, прежде всего дизайн.

Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация