Форсунки распределенного и центрального впрыска

Форсунки распределенного и центрального впрыска
Описание

1  Осмотрите разъемы форсунок, реле и БЭУ на наличие коррозии. Коррозия в соединениях - наиболее частая причина неудовлетворительной работы форсунок.
2  Подсоедините отрицательный щуп измерителя включенного состояния к массе двигателя.
3  Найдите контакты подвода питания и управляющего сигнала в разъеме форсунки. Показания измерителя включенного состояния можно получить только на стороне сигнального провода. Если прибор ничего не показывает попробуйте поменять полярность подключения прибора.
4  Подсоедините положительный щуп прибора к сигнальному проводу форсунки.
5  Хотя описанные ниже проверки можно выполнить с помощью измерителя включенного состояния, более надежные результаты можно получить, используя осциллоскоп.
6  Сначала щуп прибора можно подключить к сигнальному проводу любой из форсунок.

Форсунки с токовым управлением (включение - удержание)

7  Очень немногие измерители включенного состояния способны уловить вторую стадию работы форсунки этого типа. Максимум, что они могут уловить - это короткий начальный импульс открытия форсунки, который составляет!. ..2% Этоозначает, что показания прибора не имеют ничего общего с полным циклом работы форсунки и по полученным результатам нельзя судить об исправности системы.

Проверки на неработающем двигателе

8  Проворачивайте двигатель стартером или вручную.
9  Рабочий цикл форсунки должен составлять 5...10%. Еще лучше измерять длительность включенного состояния в миллисекундах, если прибор это позволяет.

Хороший сигнал

10 Проверьте управляющие импульсы на остальных форсунках.
11 Если на всех форсунках наблюдается полноценный управляющий сигнал, а также если такой же хороший сигнал наблюдается и в первичной цепи зажигания, значит, скорее всего, БЗУ исправен.

Нет сигнала или плохой сигнал на одной или нескольких форсунках

 В некоторых моделях с системой Motronic частота импульсов впрыска при проворачивании двигателя возрастает постепенно в течение нескольких секунд.
12 Проверьте подачу топлива и его давление.
13 Проверьте сигнал задающего генератора (датчика угла поворота вала или датчика Холла).
14 Проверьте напряжение на сигнальном контакте разъема форсунок (должно быть напряжение аккумулятора).
15 Если напряжения нет, проверьте подвод питания к форсункам и сопротивление форсунок.
16 Отсоедините разъем БЭУ.

 На миг закоротив на массу контакт управления форсункой в разъеме БЭУ - РИСУНОК

17 Включите зажигание.
18 С помощью куска провода на мгновение закоротите по очереди контакты управления форсунками в разъеме на массу
19 Если форсунки в этом случае срабатывают, проверьте все подводы питания и заземление БЭУ. Если питание и заземление исправны, значит скорее всего неисправен БЭУ.
20 Если форсунки не работают и в этом случае, проверьте наличие напряжения аккумулятора на соответствующем контакте разъема БЭУ. Если напряжение есть, неисправность скорее всего в форсунке. Если напряжения нет, проверьте целость проводки между разъемами форсунок и разъемом БЭУ.
21 Если форсунки соединены в параллельные или последовательные группы, проверьте подключение к БЭУ каждой группы, а также соединения внутри групп.

Рабочий цикл слишком длинный или слишком короткий

22 Проверьте   датчик   температуры охлаждающей жидкости, затем проверьте датчик расхода воздуха или датчик давления воздуха в коллекторе. Если двигатель перешел в режим ограниченной управляемости из-за неисправностей указанных датчиков, он может работать вполне удовлетворительно в горячем состоянии, но при холодном запуске возникнут трудности.

Проверки на работающем двигателе

23 Меняйте обороты двигателя. Запишите значения длительности включенного состояния и сравните полученные результаты с приведенной ниже таблицей. При холодном двигателе значения могут быть немного выше.

Обороты двигателя Длительность включенного состояния
Холостой ход
2000 об/мин
Медленное открытие дроссельной заслонки
Быстрое открытие дроссельной заслонки
Замедление *
З...6%
7...14%

11...16%

20% и более 
Нуль
* Повысьте обороты двигателя примерно до 3000 об/мин и отпустите педаль акселератора.














24 Оцените результаты следующим образом:
    a) При увеличении оборотов двигатели длительность включенного состояния должна повышаться
    b) При резком ускорении рабочий цикл должен значительно увеличиться.
    c) При замедлении горячего двигателя с закрытой дроссельной заслонкой рабочий цикл должен упасть до нуля и появиться вновь когда обороты двигателя снизятся примерно до 1200 об/мин.
    d) Если прибор не показывает нуля, проверьте регулировку дроссельной заслонки датчика ее закрытого положения.
    e) При нулевом значении цикла шум форсунок должен прекратиться.
    f) Имейте в виду, что цифровой прибор с малой тактовой частотой может не отметить падение включенного состояние до нуля при замедлении.

 

Слишком длинный или слишком короткий управляющий импульс

25 Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, затем проверьте датчик расхода воздуха или датчик давления воздуха в коллекторе. Если двигатель перешел в режим ограниченной управляемости из-за неисправностей указанна датчиков, он может работать вполнеудовлетворительно в горячем состоянии, но при холодном запуске возникнут трудности

Проверка сопротивления форсунок

26 Отсоедините разъемы всех форсунок и измерьте сопротивление между контактами. У форсунок с токовым управлением сопротивление должно быть порядка 4 Ом, у всех остальных - порядка 16 Ом.
27 При параллельном соединении форсунок неисправную обмотку выявить труднее. Если сопротивление отдельной форсунки составляет 16 Ом, то при различных способах соединения форсунок неисправности можно обнаружить следующим образом:

Четыре форсунки в группе

Сопротивление, Ом         Состояние 

От 4 до 5                         Все форсунки исправны 
От 5 до 6                         Одна подозрительная форсунка 
От 8 до 9                         Две подозрительные форсунки 
От 16 до 17                     Три подозрительные форсунки

Три форсунки в группе

Сопротивление, Ом         Состояние

От 5 до 6                            Все форсунки исправны
От 8 до 9                            Одна подозрительная форсунка
От 16 до 17                        Две подозрительных форсунки

Две форсунки в группе

Сопротивление, Ом         Состояние

От 8 до 9                           Обе форсунки исправны 
От 16 до 17                       Одна подозрительная форсунка 

Форсунка центрального впрыска

1 Подключите отрицательный щуп измерителя включенного состояния к массе двигателя.
2  Найдите провода подвода питания и управляющего сигнала.
3  Подключите положительный щуп прибора к сигнальному выводу форсунки.  Большинство форсунок центрального впрыска имеют токовое управление и не любой измеритель включенного состояния способен правильно зарегистрировать сигнал такого рода. Более надежный результат дает использование осциллоскопа.

Проверки на неработающем двигателе

4  Проворачивайте двигатель стартером или от руки.
5  Прибор должен показать хотя бы какое-нибудь значение продолжительности включенного состояния форсунки. Лучше, если прибор может показывать длительность цикла в миллисекундах. Если прибор что-то показывает, то это по крайней мере означает, что БЭУ управляет форсункой, хотя и не обязательно правильно.

Хороший управляющий сигнал

6 Если на форсунке наблюдается четкий управляющий сигнал и есть сигнал управления первичной цепью зажигания, это означает, что БЭУ скорее всего исправен.

Сигнал управления форсункой неустойчив или отсутствует

7  Проверьте давление топлива, подаваемого в форсунку.
8  Проверьте наличие и качество сигнала от задающего генератора (датчика угла поворота коленчатого вала, датчика Холла и пр.).
9  Измерьте напряжение на сигнальном контакте форсунки - вольтметр должен показать напряжение аккумулятора. Если напряжения нет:
    a) Проверьте сопротивление форсунки.
    b) Проверьте сопротивление балластного резистора (если таковой имеется).
    c) Проверьте целость проводки между разъемами форсунки и БЭУ. 
    d) Проверьте подвод питания к форсунке.
10 Отсоедините разъем БЭУ.

11 Включите зажигание.
12 На мгновение закоротите штырек управления форсункой в вилке разъема БЗУ на массу.
13 Если игла форсунки сработала, проверьте все подводы питания и заземление БЭУ. Если питание и заземление исправны, то похоже, что неисправен БЭУ.
14 Если игла форсунки не сработала, проверьте напряжение на том же штырьке управляющего сигнала (должно быть напряжение аккумулятора). Если напряжение есть, то скорее всего неисправна форсунка. Если напряжения нет, проверьте целость проводки между разъемами форсунки и БЭУ.

Слишком длинный или слишком короткий управляющий импульс

Судить по длине импульса о правильности работы системы управления можно только при наличии подходящей измерительной аппаратуры.
15 Проверьте  датчики  температуры охлаждающей жидкости и давления воздуха в коллекторе. Если двигатель перешел   в   режим  ограниченной управляемости из-за неисправностей указанных датчиков,он может работать вполне удовлетворительно в горячем состоянии, но при холодном запуске возникнут трудности.

Проверка сопротивления

17 Отсоедините разъем форсунки  и измерьте сопротивление форсунки между двумя контактами разъема. Для большинства форсунок сопротивление не должно превышать 2.0 Ом (для уточнения обратитесь к техническим данным конкретного двигателя).
18 Там, где в цепи форсунки имеется балластный резистор, отсоедините разъем резистора и измерьте его сопротивление между двумя штырьками разъема. Уточните требуемое значение сопротивления балластного резистора в технических данных автомобиля.

Детали Поделиться
Детали
  • Название
  • Форсунки распределенного и центрального впрыска
  • Опубликовано
  • Просмотров
  • 1253