Управление холостым ходом

Описание

Проверка работы

1  Дайте двигателю работать на холостом ходом.
2  Удостоверьтесь, что обороты холостого хода лежат в требуемом диапазоне.
3  Нагрузите двигатель, включив фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор обогревателя салона. Обороты двигателя не должны существенно измениться.
4  Если возможно, сожмите один из воздушных шлангов. Обороты холостого хода должны после колебаний вернуться в исходное состояние.
5  Если регулятор холостого хода ведет себя так, как описано, он скорее всего исправен.
6  Неисправности, перечисленные ниже, могут неблагоприятно повлиять на холостой ход и вызвать коды неисправностей, относящиеся к системе холостого хода. Прежде  чем подвергать сомнению работоспособность      системы регулирования холостого   хода и начинать ее диагностирование, следует убедиться в отсутствии следующих неисправностей.
    a) Механические неисправности двигателя.
    b) Неправильная начальная установка угла опережения зажигания.
    c) Утечки вакуума.
    d) Неправильная установка уровня СО.
    e) Загрязненный воздушный фильтр.
    f) Неправильная регулировка дроссельной заслонки.
    g) Толстый слой нагара на дроссельной заслонке. 
    h) Неправильная регулировка датчиков положения дроссельной заслонки.

 

Процедуры проверки клапана холостого хода (двухпроводного типа)

7  Для проверки двухпроводного клапана управления холостым ходом годится вольтметр или прибор для определения угла включенного состояния. Прибор для определения угла включенного состояния не даст хороших результатов при использовании в системах Ford. Для этих систем предпочтительнее использовать вольтметр или осциллоскоп.
8 Подсоедините отрицательный щуп прибора к массе двигателя.
9  Положительный щуп подсоедините к сигнальному проводу электромагнита.
10 Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
11 После прогрева двигателя должно установиться напряжение в пределах 7.0...9.0В, угол включенного состояния 40...44% и частота около 110 Гц.
12 При холодном двигателе или при его нагружении напряжение будет уменьшаться длительность включенного состояния – увеличиваться. Частота для большинства систем останется примерно на том же уровне (в системах Ford частота будет меняться),  Цифровой вольтметр покажет среднее напряжение.
13 Нагрузите двигатель, включив фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя. Среднее напряжение должно уменьшиться, а длительность включенного состояния - увеличиться. Частота импульсов должна остаться без изменений.
14 При утечке воздуха, приводящей к увеличению потока воздуха в обход дроссельной заслонки, длительность включенного состояния электромагнита будет меньше, чем при исправной воздушной системе.
15 При нагружении двигателя длительность включенного состояния увеличивается, поскольку БЭУ для поддержания холостых оборотов приходится открывать клапан на больший промежуток времени.
16 Если двигатель имеет механические повреждения или загрязнена дроссельная заслонка БЗУ будет дольше удерживать клапан в открытом состоянии, что может привести к неровной работе на холостом ходу, а также к неожиданно высокому значению длительности включенного состояния клапана.

Нет сигнала управления клапаном

17 Измерьте сопротивление управляющей обмотки клапана. Обычно ее сопротивление составляет 8...16 Ом.
18 Включите зажигание и измерьте напряжение на входе питания обмотки. Если напряжение отсутствует, проследите целость провода от обмотки до главного реле или до замка зажигания (в зависимости от схемы подключения).
19 Отсоедините вилку разъема БЭУ.
20 При включенном зажигании закоротите на мгновение контакт управления клапаном на массу.
21 Если клапан сработал, проверьте подводы питания и заземление БЭУ. Если питание и заземление в исправном состоянии, может быть неисправен БЭУ.
22 Если клапан не сработал, проверьте целость проводов от клапана до БЭУ.

Процедуры проверки клапана холостого хода (трехпроводного типа Bosch)

23 Для проверки трехпроводного клапана управления холостым ходом годится вольтметр или прибор для определения длительности включенного состояния.
24 Подключите отрицательный щуп прибора к массе двигателя.
25 Второй щуп прибора подсоедините к одному из управляющих проводов клапана.
26 Запустите двигатель на холостых оборотах.
27 При прогретом двигателе вольтметр должен показывать меняющееся напряжение, а прибор для определения длительности цикла должен установиться на значении примерно 31 % или 69% (в зависимости от того, к какому из двух управляющих проводов подключен прибор).
28 При холодном двигателе или при нагружении двигателя напряжение должно уменьшиться, а длительность цикла - возрасти.  Цифровой вольтметр покажет среднее напряжение.
29 Нагрузите двигатель, включив фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя. Среднее напряжение должно понизиться, а длительность цикла - повыситься.
30 При утечке воздуха, приводящей к увеличению потока воздуха в обход дроссельной заслонки, длительность включенного состояния электромагнита будет меньше, чем при исправной воздушной системе.
31 При нагружении двигателя длительность включенного состояния увеличивается, поскольку БЭУ для поддержания холостых оборотов приходится открывать клапан на больший промежуток времени.
32 Если двигатель имеет механические повреждения или загрязнена дроссельная заслонка, БЭУ будет дольше удерживать клапан в открытом состоянии, что может привести к неровной работе на холостом ходу, а также к неожиданно высокому значению длительности включенного состояния клапана.
33 Переключите положительный щуп прибора на второй управляющий провод клапана.
34 При прогретом двигателе вольтметр должен показывать меняющееся напряжение, а прибор для определения длительности цикла должен установиться на значении примерно 69% или 31 % (в зависимости от того, к какому из двух управляющих проводов подключен прибор).

Нет управляющего сигнала

35 Проверьте сопротивление управляющей обмотки клапана.
36 При включенном зажигании проверьте наличие напряжения аккумулятора на контакте подвода питания к клапану.
37 Если напряжение отсутствует, проследите провод подвода питания до главного реле или до замка зажигания (в зависимости от схемы подключения).
38 Отсоедините вилку разъема БЭУ.
39 При включенном зажигании эакоротите на мгновение один из контактов управления клапаном на массу.
40 Если клапан сработал, проверьте подводы питания и заземление БЭУ. Если питание и заземление в исправном состоянии, может быть неисправен БЭУ.
41 Если клапан не сработал, проверьте целость проводов от клапана до БЭУ.
42 Закоротите на массу другой управляющий контакт обмотки клапана.. В зависимости от полученного результата продолжите проверку так, как указано в п. 40 и 41.

Измерение сопротивления обмоток клапана

43 Отсоедините вилку разъема клапана.
44 Подключите провода омметра к центральному и одному из боковых контактов разъема. Сопротивление должно составлять 20 Ом.
45 Переключите щуп с одного бокового контакта на другой. Сопротивление также должно быть 20 Ом.
46 Подключите прибор к двум наружным контактам разъема. Сопротивление снова должно быть 20 Ом.

Шаговые двигатели

47 На автомобилях могут использоваться шаговые двигатели различных типов. Процедуры проверки некоторых из них описаны в книге Автомобильные двигатели. Системы управления и впрыск топлива'.
48 Иногда в шаговый двигатель управления холостым  ходом  встроен концевой выключатель. Проверка работы такого кошевого выключателя аналогична проверке датчиков крайних положений дроссельной заслонки (см. выше). Правильная работа датчика положения холостого хода очень важна, поскольку если БЭУ не распознает холостого хода, то не будет включаться и режим управления холостым ходом.
49 Обычно шаговый двигатель имеет две обмотки. БЭУ устанавливает двигатель в нужное положение включая то одну, то другую обмотку. Для проверки управляющих сигналов можно использовать вольтметр или осциллоскоп. Надо иметь в виду, что сигнал имеет импульсный характер и появляется только в момент активизации обмотки.
50 Измерьте сопротивление обеих обмоток и сравните полученные значения с техническими данными Вашего автомобиля. Обычно сопротивления обмоток не превышают 100 Ом,

Управляющие двигатели VW и Audi

51 Управляющие шаговые двигатели, установленные на большинство современных автомобилей VW и Audi, имеют реверсную обмотку, а также включают в себя датчик положения на основе эффекта Холла, потенциометр и концевой выключатель холостого положения дроссельной заслонки. Двигатель подсоединен к жгуту проводов с помощью 8-штырькового разъема. Устройства, входящие в состав двигателя, проверяются отдельно так, как описано выше под соответствующими заголовками.

Детали Поделиться
Детали
  • Название
  • Управление холостым ходом
  • Опубликовано
  • Просмотров
  • 1719